Автозапчасти Hot Parts
+380 (67) 408-50-20+380 (93) 408-50-20+380 (95) 408-50-50
Автозапчасти Hot Parts
Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты
Витрина
Контакты
Автозапчасти Hot Parts
Александр
02002, Украина, Киев, м. Левобережная ул. Евгения Маланюка (Степана Сагайдака) 114Б (возле хладокомбината №3) на карте
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 10:00 - 15:00 без перерывов;
Вс выходной

Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты

Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты - фото Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты

  Сдвижная дверь в автомобиле - распространенный тип двери, которая открывается путем сдвига по горизонтали вдоль специальных направляющих. Конструкция активно используется в автобусах, микроавтобусах и минивэнах.
  Удобство использования сдвижной двери очевидно. Посадка и высадка пассажиров, не создающая неудобств пешеходам, как это бывает с распашной дверью, широкий проем, легкий доступ в салон, возможность парковки в стесненных условиях - далеко не полный перечень преимуществ сдвижной двери. 


  Поскольку сдвижная дверь чаще всего устраивается вдоль левого или правого борта автомобиля, ее еще называют боковой дверью. Еще одно распространенное название - откатная дверь.
  Сдвижные двери широко применяются на грузовых фургонах, так как они позволяют выполнять погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов, не заграждая проезд.
  В странах с правосторонним движением в фургонах, оборудованных двумя сдвижными дверями (справа и слева), чаще используется правая дверь.


  Устройство сдвижной двери


  Устройство сдвижной двери на микроавтобусах и минивэнах разных марок схоже. Полотнище двери (1) передвигается вдоль борта машины в направляющих на трех роликовых опорах. Верхняя и нижняя опоры крепятся (2 и 3) в передней части двери, средняя (4) - в задней. Средняя роликовая опора передвигается по направляющей, расположенной снаружи автомобиля.

 

Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты - фото 1


  Для предотвращения схода двери служат упоры. На рис. представлен упор сдвижной двери автомобиля Фольксваген Т4.

Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты - фото 2


 
  Требования к сдвижной двери


  Правильно отрегулированная сдвижная дверь в закрытом положении по периметру должна иметь равномерный зазор, она не должна быть утоплена внутрь и выступать наружу. Полотнище двери должно располагаться заподлицо с панелями кузова.
  Величина нормальных зазоров:
  1. Сопряжения сдвижной двери с передней стойкой, порогом и крышей — 5 мм.
  2. Сопряжение сдвижной двери с задней стойкой — 6 мм.
  Допустимая неточность - плюс минус 1 мм. При этом сопрягаемые стыки должны быть строго параллельны.
  Для отдельных моделей автомобилей эти параметры могут иметь некоторые отличия. Так, например, для автомобиля Mercedes-Benz Vito зазор между стеклом откатной двери и задним стеклом должен составлять 11 мм. 
  Внимание! 

  Дверь в направляющих должна перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков.


  Закрытая дверь должна быть прижата к уплотнительной резине. При движении автомобиля дверное полотно не должно вибрировать, наличие щелей и зазоров не допускается.


  Все детали двери (фиксаторы, скоба замка, роликовые опоры) должны быть жестко закреплены штатными комплектующими (болты, винты и т. д.). Не допускается их самопроизвольное смещение при движении автомобиля или открывании/закрывании двери.


  Ослабленные резьбовые соединения необходимо вовремя закреплять, возникающие в процессе эксплуатации машины зазоры своевременно устранять.


  Эксплуатация автомобиля с неисправностями сдвижной двери, представляющими угрозу травмирования пассажиров, должна быть прекращена!


  Типичные неисправности откатной двери


  1. Появление посторонних звуков при движении автомобиля со стороны сдвижной двери (лязганье, дребезжание).
  2. Неплотное закрывание двери.
  3. Появление посторонних звуков (скрежет, скрип) при открывании и закрывании двери.
  4. Самопроизвольное открывание двери при движении автомобиля или его резкой остановке.
  5. При открывании и закрывании двери ощущаются рывки, толчки, дверь заклинивает.
  Чаще всего описанные симптомы - следствие износа роликов или элементов запирания. Быстрее изнашиваются нижние роликовые опоры как наиболее нагруженные. Кроме того, на нижние ролики попадает влага, дорожная грязь, что служит причиной их ускоренного износа.
  В каких случаях ролики сдвижной двери подлежат замене:
  - заметный на глаз локальный износ рабочей поверхности роликов;
  - наличие повреждений на рабочей поверхности роликов (глубокие борозды, сколы);
  - заклинивание подшипников, которое не устраняется очисткой, промывкой и смазкой;
  - излом или деформация осей роликов;
  - деформация элементов каретки (корпуса);
  - сильная коррозия элементов роликовых опор, ограничивающая их подвижность и не устраняемая доступными средствами.
  При отсутствии надлежащего ухода при значительном износе рабочих поверхностей роликов или коррозии несущих элементов возможно заклинивание двери с последующим разрушением деталей роликовой опоры: излом оси ролика, разрушение ролика и элементов шарикоподшипника, деформация кронштейна и т. д. Обычно эти явления сопровождаются повреждением направляющих и элементов кузова, что требует выполнения дорогостоящего ремонта.


  Последствия несвоевременной замены роликов сдвижных дверей


  Время и наши далекие от идеальных дороги делают свое дело. Опорные ролики и направляющие изнашиваются, ослабляются крепления запорных и фиксирующих элементов, дверь проседает. В результате появляются следующие неисправности:
  1. Посторонние звуки при движении автомобиля со стороны сдвижной двери (лязганье, дребезжание, скрип).
  2. Неплотное закрывание двери, заедание.
  3. Посторонние звуки (скрежет, скрип) при открывании и закрывании двери.
  4. Дверь неплотно закрывается, внутрь салона через щель попадает пыль и влага.
  5. Самопроизвольное открытие двери, что может иметь неприятные последствия для находящихся в салоне пассажиров.
  6. При отсутствии надлежащего ухода за элементами двери их износ может привести к повреждению элементов кузова и самой двери, а также к ее выпадению и повреждению.


  Техническое обслуживание сдвижной двери и роликовых опор


  Техническое обслуживание сдвижной двери и ее опорных элементов заключается, прежде всего, в регулярной очистке роликов и направляющих и смазке их специальными составами.
  Для поддержания в исправном состоянии механизмов сдвижной двери необходимо выполнять простые правила:
  - в первую очередь содержать в чистоте компоненты механизма закрывания двери;
  - регулярно производить чистку и смазку шарикоподшипников и роликов;
  - беречь от загрязнения и сырости;
  - производить уборку со ступенек грязи, камней, песка.

  Кроме того, необходимо выполнять регулировку зазоров между полотнищем сдвижной двери и элементами кузова, а также прилегание двери к уплотнителям. 
  Эти простые действия помогут надолго сохранить автотранспортное средство от повреждений, продлить срок его эксплуатации и межремонтные интервалы.
  Обслуживание роликовых опор необходимо выполнять дважды в год, а при интенсивной эксплуатации - ежемесячно.
  Поскольку ролики по направляющим катятся, а не скользят, направляющие смазывать не требуется. Главное - содержать их в чистоте, регулярно очищая от пыли и грязи.
  Для очистки от загрязнений и загустевшей смазки подшипников роликов рекомендуют средство типа WD-40, а для смазки - силиконовая спрей-смазка.
  Новинка на рынке - сверхводостойкая смазка с PTFE (тефлоном) производства ХАДО. Применяется для роликовых направляющих автомобильных сдвижных дверей, роликов душевых кабин и других узлов, работающих в сходных условиях.
  Преимущества тефлоновой смазки ХАДО:
  - глубокое проникновение в обрабатываемую деталь;
  - высокий уровень защиты от влаги и окисления;
  - образование защитного слоя от влаги на поверхности деталей;
  - обеспечение хорошего скольжения деталей относительно друг друга благодаря тефлону;
  - широкий диапазон рабочих температур (от -50 °С до 180 °С);
  - продолжительный срок службы (до 5-ти лет).


  Порядок выполнения регулировки сдвижной двери


  Для проведения регулировочных работ машина должна стоять на колесах и располагаться на ровной площадке.
  Регулировка производится следующим образом:
  1. Передняя часть двери регулируется по высоте нижней роликовой опорой.
  2. Задняя часть по высоте - средней опорой.
  3. Зазор между откатной дверью и передней стойкой - средней опорой.
  4. Выпирание задней части двери рекомендуется регулировать уловителем (на задней стойке).
  5. Выпирание верхней задней части двери - упором на двери (малоэффективно).
  6. Выпирание передней верхней части двери рекомендуют регулировать верхней роликовой опорой.
  Регулировка, в зависимости от конструкции сдвижной двери, выполняется путем ослабления винтов крепления кронштейнов роликовых опор и соответствующего смещения их для достижения требуемого положения двери относительно других элементов кузова, а также смещения запирающих элементов двери (уловителя двери, направляющего клина и скобы замка).
  Перемещать направляющий клин необходимо так, чтобы после регулировки его центр совпадал с центром уловителя двери.
  На разных автомобилях регулировка выполняется по-разному, но принцип один:
  - ослабляются винты крепления кронштейнов или запирающих элементов (для этого может понадобиться специальный инструмент);
  - при закрытой двери регулируется ее примыкание к прилегающим элементам кузова;
  - после этого винты затягиваются. 
  При этом очень важно соблюдать рекомендуемые производителем моменты затяжки резьбовых соединений.
  Дверь правильно отрегулирована, когда края двери и дверного проема параллельны. 
  Если после регулировки зазоров и примыкания двери ее ход в направляющих затруднен, регулировку следует повторить до достижения требуемой плавности хода.


  Подбор комплектующих для ремонта сдвижной двери


  При ремонте сдвижной двери может потребоваться замена изношенных или сломанных деталей. Это:
  - роликовые опоры (верхняя, нижняя, средняя);
  - фиксатор двери;
  - направляющая фиксатора;
  - скоба замка.
  Анализ поисковых запросов в Интернет показывает, что ролики сдвижных дверей чаще ищут для таких моделей автомобилей (в порядке убывания количества запросов):
  - Фольксваген Транспортер Т4;
  - Фольксваген Транспортер Т5;
  - Форд Транзит;
  - Мерседес-Бенц Спринтер, Вито 638 и 639;
  - Рено Трафик;
  - Опель Виваро;
  - Фольксваген Кадди;
  - Рено Мастер;
  - Фиат Нуово Дукато, Скудо, Добло;
  - Ситроен Джампер, Берлинго;
  - Пежо 806, Боксер.
  Варианты поставки роликов сдвижных дверей:
  - ремкомплект роликов, включающий в себя непосредственно ролики, оси и необходимый крепеж;

  - роликовая опора в сборе без кронштейна; 

  - роликовая опора в сборе с кронштейном


  Например, роликовая направляющая средняя для боковой двери автомобилей Fiat Ducato 06- (OE 1344266080, 1376704080, 9033.S3) доступна в трех вариантах:
  - ремкомплект FAST FT95388;
  - роликовая опора без кронштейна FAST FT95352;
  - роликовая опора FAST FT95373
  Как видим, один и тот же узел автомобилист может приобрести как в виде ремонтного комплекта, установка которого требует определенных навыков, так и полностью собранного компонента, который требуется только установить и отрегулировать.
  Использование роликовой опоры без кронштейна позволяет добиться максимальной унификации компонентов этого узла. Так, например, нижний ролик Фольксваген Т4 для правой двери (OE 701843406B) - зеркально отраженный ролик для левой боковой двери (OE 701843405B). Компания JP Group (Дания) поставляет кроме роликовых опор в сборе (1188600880 - правая и 1188600770 - левая) опору без кронштейна (мод. 1188600800), которая может устанавливаться как на правую, так и на левую дверь автомобиля. Кроме того, на автомобилях этой марки нижние роликовые опоры выполнялись с коротким держателем (см. роликовая направляющая сдвижной двери нижняя с коротким держателем Maxgear 27-0210). Порой этот компонент в сборе бывает трудно подобрать, но замена роликовой опоры без кронштейна (JP Group 1188600800) помогает и здесь.
  Для замены ремкомплекта, состоящего из набора роликов и осей, необходимо демонтировать оси негодных роликов и на их место установить новые ролики с осями. Затем оси роликов с тыльной стороны кронштейна расклепываются (завальцовываются).


  Советы по продлению службы роликов сдвижных дверей


  Роликовые опоры сдвижных дверей требуют своевременного и качественного ухода, иначе происходит значительное сокращение срока их эксплуатации и ухудшение рабочих характеристик. Износ роликов служит причиной того, что, при открывании и закрывании двери приходится прикладывать значительные усилия, образуются щели, дверь не прилегает плотно, приходится открывать и закрывать дверь рывком.
  В процессе работы ролики изнашиваются. На микроавтобусах, эксплуатирующихся на протяжении десяти и больше лет, ролики, как правило, требуют замены. При интенсивной эксплуатации, а также на машинах, занятых регулярной перевозкой пассажиров, это может потребоваться и раньше. Своевременная замена изношенных роликов позволит избежать повреждение самой двери, запорных механизмов и элементов кузова.

 
  Производители роликов и ремкомплектов сдвижных дверей


  На сегодняшний день наиболее популярны среди отечественных автомобилистов следующие производители этой продукции:
  - Akusan (Турция);
  - AutoMega (Германия);
  - BLIC (Польша);
  - Bugiad (Германия);
  - FAST (Италия);
  - Febi (Германия);
  - JP Group (Дания);
  - Maxgear (Польша);
  - SWAG (Германия);
  - TOPRAN (Германия); 
  - VAICO (Германия).

Комментарии
Пока нет отзывов
Другие статьи
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх